Если в конце поста Вы видите значок "ХХХ" - то знайте: под "Читать дальше" ничего нет, перед Вами весь текст сообщения.

17.12.06

Организация грид-связи

Вот некоторые эффекты, связанные с возникновение социальных сетей.

А вот статья о будущем интернета .

Вот только я сильно сомневаюсь, что это будет именно так.
Автор статьи не учитывает скорость разработки имплантов. И потом, если все-таки грид - то тогда каждый и хранит информацию, и обрабатывает. А заодно выполняет роль "локального сервера связи": при помощи динамического ID, являющегося функцией от постоянных ID узлов, входящих в зону покрытия данного источника.

Но - по порядку...
Я тут подумал... Если грид - это распределенная структура, в которой каждый узел "весит" немного, зато распределение задач на миллионы таких узлов приводит к быстрому решению, то почему бы не привязать грид к мобильным устройствам?
Тогда возникает проблема - а как налаживать канал из точки А в точку Б, если обе точки непрерывно перемещаются? В сотовой связи есть неподвижная базовая станция, которая связана с неподвижным коммутатором. Так образуется иерархия поиска: на коммутаторе непрерывно обновляется таблица, к какой базовой станции приписан тот или иной абонент.
Упрощенно, знаю, но нам сойдет и такая модель.

А теперь представим себе, что нет неподвижного коммутатора и нет неподвижных базовых станций. Коммутатор - поток задач, решаемый в грид-среде, базовая станция вообще отсутствует как класс.

И как решать задачу позиционирования?
Рисуется такой алгоритм:
1. Каждая точка прописывает во внутреннюю таблицу все остальные точки, находящиеся в зоне ее доступа (прямой связи).
Радиус, кстати. не должен быть велик - иначе в многолюдных местах можно поиметь такую табличку... хотя... Если один человек в минимуме занимает 0,3 кв. метра, то для точки с радиусом приема в 1 км. имеем 10,5 млн. записей - максимум. Это если стоят, как сельди в бочке. Тогда при размере идентификатора в 4 байт имеем базу в 40 ГБайт. Немало, конечно...
Но это - когда люди впихнуты по максимуму. А так средняя плотность порядка 1 человека на 10-15 кв. м., что дает нам 30-кратное уменьшение идентификаторов. Это 1 ГБайт.
Уже терпимо. Если учесть нынешнее скородействие, которое может быть заложено в гриде - более чем терпимо. А если вспомнить, что такой радиус необязателен, а может хватать и 200 м. - нормально, в общем.


2. При наличии адресата в таблице сообщение отдается ему. При отсутствии - выбирается небольшое число (N) наиболее удаленных пользователей, прописанных в таблицу, и сообщение передается им.

3. Процедура повторяется до получения сообщения адресатом с корректным ID.

Вот такая вот штука рисуется. Интересный принцип, но технически его релизовывать - морока страшная...
Впрочем, если грид в качестве направляющей силы грид-социума решит сделать всех настолько мобильными... то сделает.