Если в конце поста Вы видите значок "ХХХ" - то знайте: под "Читать дальше" ничего нет, перед Вами весь текст сообщения.

21.12.06

Trust me!

Оказывается, нам, блоггерам, доверяют больше, чем ТВ!

Это следует из результатов исследования европейского аналитического агентства Hotwire и исследовательского центра Ipsos Mori.

Новость просто очень интересная. Я склонен предполагать, что:

1. Это показывает окончательный подрыв доверия к традиционным медиа (а вот нечего было цензуру урезать! боролись за свободу слова? за что боролись, на то и напоролись)
2. Это показывает на формирование нового типа потребительских групп - веб-кластерных "роев".

Если первый пункт в расшифровке, пожалуй, не нуждается, то по второму стоит пройтись детальнее.

"Рой" - такая организация стаи, когда все члены роя объединяют свое знание о мире (коллективная память) и в результате экономят "пробы и ошибки" - нет нужды каждому приобретать дорогостоящий опыт за счет собственной шкуры.
Несомненно, для развития рою требуется новая информация, и в роевом сообществе есть такая функция - "познать новое", которая по очереди возлагается на всех активных участников роя.

Плюс за счет консолидации сил и ресурсов на локализованном участке рой имеет преимущество перед другими структурами в скорости развития.

В Японии уже появились сообщества консьюмеров, которые, договорившись между собой, совершают "набеги" на магазины, обещающие скидки ("при покупке двух третий бесплатно!").

В Сети уже немало мест, где пользователи занимаются обсуждением свойств товаров с позиции эксплуатирующего устройство, а не маркетолога или рекламиста.

Раньше такое тоже бывало, на форумах. Однако форумы были куда менее удобны для подобных целей.

Впрочем, будет как всегда: пик доверия, куча дельцов, пожелавших коммерциализировать это доверие, падение интересности и миграция леммингов далее...