Читал статью в РБК про дирижабли. Уже несколько лет достаточно активно эту тему пытаются реанимировать.
Плюсы эксплуатации дирижаблей, которые приводятся сторонниками, вполне ясны:
- отсутствие предела грузоподъемности: хочешь - вези 100 тонн (уровень транспортного самолета), хочешь - 225 (самолет "Мрия"), хочешь - всю тысячу (аналогов нет); думаю, и пять тысяч - не проблема;
- экологичность и экономичность (при попутном ветре можно лететь вообще без расхода топлива);
- нетребовательность к посадочному месту: хочешь - садись в поле, хочешь - на городской площади, хочешь - причаливай к скале или к платформе (судну) в море.
Однако есть и минусы...
Самый большой минус - малая маневренность. Самые известные катастрофы дирижаблей связаны с задеванием разных неподвижных объектов из-за порывов ветра. Естественно, большой минус - ветрозависимость: подул ветер - и дирижабль сносит. А это - нарушение сроков, срывы поставок и прочие малоприятные вещи.
Посетила мысль: для стабилизации используются гироскопы. Почему бы в дирижабле не использовать гироскоп для стабилизации? Сразу ответ: утяжеление конструкции. И новая мысль: а зачем отдельный гироскоп? Закрутить рабочее тело (газ) прямо в корпусе - есть предположение, что эффект будет тот же. А для уменьшения парусности сделать, например, "блинчатую" структуру - десяток относительно тонких "блинов", каждый из которых стабилизирован в противоположную по отношению к соседним "блинам" сторону. Будет очень устойчиво и сильно упадет снос под ветром.
А самое интересное, что надумалось: вот где поле непаханое для применения нанотехнологий! Прочные крепежные конструкции нужны? - берем тросы для "космического лифта". Прочные сверхлегкие материалы для обшивки нужны? - берем наноткань (австралийская разработка, по-моему, я что-то видел на Нанотексе). Прочные армирующие элементы необходимы? - вот и алюминий с фуллереновой добавкой пригодится.
Простор и для ИТ: анализ воздействий среды, компенсация сноса двигателями, позиционирование, прогноз маршрута...
Думаю, если создать подобный дирижабль, он, конечно, стоить будет с тридцатку миллионов долларов. Зато зарабатывать на нем... Буровую перенести? Без проблем! Перетащить полтысячи кубов леса на пару тысяч километров? Элементарно. Дотащить десяток мачт ЛЭП до труднодоступного места в гористом лесу? Легко! Организовать переброску тысяч тонн угля от месторождения к ближайшему ж/д узлу? Запросто, без дополнительных ж/д веток.
Заняться, что ли? Правда, я ничего не смыслю в аэродинамике...
Если в конце поста Вы видите значок "ХХХ" - то знайте: под "Читать дальше" ничего нет, перед Вами весь текст сообщения.
12.4.07
Очередной ренессанс?
Posted by
Miker
at
10:47
Labels: бизнес, инновации, мысли, наблюдения, нанотехнологии, транспорт
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
3 comments:
хрен на аэродинамику, главное пиар развести на эту тему!
Эээ... Гироскоп поможет только частично, грубо говоря он не даст дирижобелю "вращаться отностилельно своей оси"....
Это почему же? Я еще помню опыты по физике, где вращающееся колесо возвращалось в начальное положение после отклонения этого колеса в сторону... Понятно, если сила продолжает действовать, то отклонение будет иметь место, и даже может расти - но, по крайней мере, (относительон) малые возмущения можон нейтрализовать.
Или я совсем забыл физику?
Отправить комментарий