Если в конце поста Вы видите значок "ХХХ" - то знайте: под "Читать дальше" ничего нет, перед Вами весь текст сообщения.

20.9.08

Предел невозможного

- Пойдем, - сказал он. - Дождь уже кончился.
- Нет, - ответила она. - Скоро пойдет снег, и тогда...
- Когда пойдет снег, будет поздно.
- Тогда мы совсем никуда не пойдем.
- Если мы никуда не пойдем, мы умрем здесь.
- Да. Мы умрем - здесь. А если пойдем - останемся жить?
- Возможно.
Двое стояли под навесом. Сквозь дыры было видно мутное небо, по которому лениво текли набрякшие тучи. Холодало. Понемногу, но все же достаточно быстро. Она ежилась и пыталась укрыться от ветра.
Он стоял лицом к ступеням, на которых блестела вода, и одной рукой обнимал ее, а в другой держал нож с обугленной рукоятью.
- Возможно, - повторил он. - Никто не скажет, насколько. Все погибло, и прогноз рассчитать теперь невозможно.
Она заплакала.
Сквозь дыры с крыши стекали капли воды. Порывы ветра колотили железные обрывки кровли друг о друга, и глухой дребезг и скрежет не умолкали ни на минуту.
Они не слышали. Им было все равно.
- Скоро пойдет снег. Пора, - мужчина одернул полы одежды и потянул женщину за собой.
Она шла безучастно, будто бы смирившись с мыслью о возможной скорой гибели. Шаг за шагом они уходили все дальше, и драный навес, казавшийся теперь таким надежным, понемногу растворялся во тьме за спиной. Пошел дождь.
- Вернемся? - равнодушно спросила женщина. - Дождь нас убьет.
- Нет.
- Но ведь...
- Нет.
- У нас даже капюшонов нет!
- Все равно. Вперед.
Дождь усиливался. Раскисшая глина скользила и прилипала к ногам. Ветер хлестал по лицу струями воды. Вода жгла, как кислота. Холодало.
В молчании они шагали час, и другой, и третий... Вскоре женщина не выдержала.
- Холодно, - сказала она сипло и остановилась.
Мужчина молча снял куртку, накинул ей на плечи и зашагал дальше, буквально волоком таща ее за собой. Женщина молча вывернулась и уселась прямо в грязь.
- Холодно, - повторила она.
Мужчина достал из-за пазухи небольшую плоскую флягу.
- Сейчас ты выпьешь, и мы пойдем дальше, - сказал он.
Женщина безучастно повернула голову.
- Холодно, - произнесла она ровно.
Мужчина ткнул флягой ей в губы, наклонил ее, и темно-коричневая жидкость с резким запахом хлынула женщине в рот. Она судорожно глотнула. Несколько минут она сидела с отупелым взглядом, затем медленно поднялась и неуверенно шагнула вперед.
- Еще, - прохрипела она.
Мужчина покачал головой.
- Дай! - со злостью воскликнула она.
Мужчина убрал флягу.
Женщина достала пистолет.
Мужчина ударил ее по руке.
- Пойдем, - сказал он. - Скоро пойдет снег.
Женщина уронила пистолет и посмотрела на него дикими глазами.
- Уже скоро, - произнес мужчина. – Снег. Снег нас убьет.
- Нет, - она почти кричала. - Нет, нет, нет!
- Пойдем.
Женщина, волоча ноги, поплелась вслед за ним.
Час за часом, несколько суток, изредка делая короткие привалы, они шли по темной земле. Солнце, даже если и вставало, не могло пробиться сквозь толстый слой облаков и дыма, с некоторых пор тянувшегося из-за горизонта. Непрерывно моросил дождь, изредка сменяясь ливнем. Налетал и улетал ветер.
Костров не жгли - падали прямо в грязь. Два часа сна, еда уже кончилась - и вперед. Мужчина, заросший и всклокоченный, как заведенный, тащил женщину за собой. Изредка они по очереди прикладывались к фляге.
Снег пошел через неделю.
- Не успели... - обреченно прошептал мужчина, глядя, как “белые мухи” тают в грязи у его ног. - Не успели...
Ноги подкосились, и он сел в грязь.

“Шесть лет. Шесть лет мы создавали эту модель. Тысячи часов работы. Миллионы потраченных средств. Тонны нервов, табака и кофе. Опять не успели... Опять заново... Снег. Он убьет ее очень быстро - достаточно снежинке упасть на кожу, и рецепторы этого участка будут блокированы. Если снег попадет в глаза...
Поздно. Мы не успели. Это было почти невозможно - успеть. Проклятый андроид! На что я надеялся? Что она выдержит Полигон?! Вот уж правда - старый дурак... Не всякий человек проходит его. А теперь... Мне уже почти шестьдесят. Еще три-четыре года - и я уже буду ни на что не годен. Седьмую модель мы создать не успеем... Идиот!
А зачем тогда? Напишу записку, и... Ведь уже все равно... И Полигон я не пройду до конца... не дойду... зачем мучаться?..”.

Он достал из нагрудного кармана дезактиватор. Проверил пистолет.

“А ведь я успел полюбить ее... Надо же! Как странно складывается жизнь! В детстве я любил домашнюю робоняню, которая укладывала меня спать и пела “Баю-бай” нагрудным динамиком... потом - школьную робоучительницу, которая печатал мне задания на бумаге - из вредности... как я любил машины! И программистом я стал поэтому... А теперь - что?”

Он не успел даже сдвинуться с места, как Модель, незаметно подкравшись, вышибла пистолет у него из рук. Затем она вырвала у него из рук дезактиватор.
- Снег тебя убьет, если ты будешь сидеть. Не дури, пойдем, - сказала она. - Дезактиватор возьми, а пистолет оставь здесь. Мы дойдем, понял? Ты понял меня, человек?
По лицу мужчины потекли слезы.
Послышался гул турболета.

(c) Miker, 1999 г.
Свободное распространение текста допускается и приветствуется при условии сохранения его в исходном виде, а также указания ссылки на данный журнал в качестве источника.