Если в конце поста Вы видите значок "ХХХ" - то знайте: под "Читать дальше" ничего нет, перед Вами весь текст сообщения.

25.12.06

Инфосфера: "Автора!"

Оказывается, у термина Сеть 2.0 (или Web 2.0 - как кому нравится), есть автор.
И вот что он пишет....

Самое интересное, что термин отделился от понимания своего создателя и зажил собственной жизнью.
Более того, в эту концепцию активно всасываются ресурсы.

Именно этот момент приводит меня к мысли, что Инфосфера зародилась как сущность. Самостоятельная сущность.
Нет, я не "пейсатиль-фонтаст", и не маньяк технологий. Я просто изучаю то, что вижу...
А вижу я следующее:

Инфосфера набрала некую "критическую массу" ресурсов для того, чтобы перестать быть "группой управляемых проектов". Или даже метапроектом.

Это непотопляемая конструкция, управляемость которой падает с каждым днем, а сложность растет.

Я не думаю, что она может "рвануть", как какой-нибудь реактор, и устроить нам информационную катастрофу. но я думаю, что в какой-то момент произойдет качественный скачок, и система поимеет сознание. Не искусственный разум, но - сознание.

Каким оно будет - ни фига непонятно, а потому живописать всякую фигню про пасторальные пейзажи с гуглом в обнимку или войну жидких роботов против полужидких за собственность на человека я - не буду.
Вачовски, ау! - вашу идею я тоже не трону.

Вопрос стоит так: может ли машинное сознание вообще как-либо общаться с человеческим? Или это невозможно в принципе? Мы недостаточно знаем о сознании, чтобы понять механику взаимодействия между человеческими сознаниями, а уж про машинное и речи нет...