Если в конце поста Вы видите значок "ХХХ" - то знайте: под "Читать дальше" ничего нет, перед Вами весь текст сообщения.

15.5.09

Крымская серия и отчет.

Крымский поход - под катом.

Курск - Симферополь: поезд. Таможня и погранцы - на удивление спокойны. Прибыли утром. Хмуро, ветрено, намечается дождь, троллейбус идет на Алушту через перевал.
В троллейбусе спорим с водителем касаемо вещей: она требует, чтобы рюкзаки были сложены под дверь. Поупиравшись, складываем.

Высаживаемся в Рыбачьем. Набираем воду, и под мелким дождиком выдвигаемся на маршрут. Первая остановка - на границе поселка и виноградников:

Перекус, подгонка снаряги. Я с удивлением узнал, что в Крыму живут неизвестные науке представители древней внеземной цивилизации, которые оставоляют вот такие вот таинственные надписи на грунте:

С этого поворота мы стартовали.

А виноградники, издалека казавшиеся черными раскоряченными рогами, вблизи оказались покрыты прелестными резными листочками, еще не до конца развернувшимися из почек:

Пару раз в тот день погода побаловала вот таким небом:

Между прочим, в Крыму еще водятся Чужие. Ну или их родственники:

Вот второй раз ясного неба - удивительно, как меняется оттенок синевы: в первый раз он был сиренево-серый, а во второй - ярко-голубой:

На втором привале участка маршрута Рыбачье - Чигенитра горы совсем закрыли море, а облака плотно затянули небо:

Таинственные письмена продолжади появляться под ногами, теперь уже в виде цветных мозаик из камешков и травинок:

Ко времени второго привала и я, и облака начали выдыхаться. Второй уровень виноградников:

Все-таки погода меняется с удивительной быстротой: не успели мы дойти до середины маршрута, как снова заволокло серой пеленой. Впрочем, мы все равно полезли купаться. Хотя я лично так и не потянул - только омылся водичкой температурой градусов 12. Зато стало гораздо легче - мне поначалу было несколько тяжеловато (сказывалась сидячая зима, излишек алкоголя и никотина ну и всякие прочие развраты).
Вот, собственно, вид на то озеро:

И вот мы на Чигенитре.

Вечер радовал замечательными видами гор и неба:

На Чигенитре - пока искали место под лагерь - я словил на штанине клеща. Судя по окраске, это был самец - у самок иксодового клеща брюшко вроде бы красное. Может быть, это был вообще клещ не опасного вида - не знаю. Да простят меня экологично настроенные читатели, я сжег этого клеща - от греха подальше.
Лагерь решили ставить выше на горе. Поднялись, поставились...

С дровами было не очень: приходилось ходить метров за 400. Это не тверские леса, не ярославские, где дрова лежат - руку протянуть. Да и за водой приходилось ходить достаточно далеко. Но в общем и целом стоянка получилась весьма приятная - особенно ночью, когда подул ветер баллов на 5, и мне таки доломало одну из стоек палатки. Ее согнуло еще на Чертовом Городище, лет 7 назад, а здесь согнуло окончательно - и она хрустнула. Палатка превратилась из домика в шатер, я полчаса пытался выправить сломанную стойку, потом плюнул и улегся спать "как есть". Палатка все же выдержала.

Утро порадовало ясным небом. Вылезая из палатки, я восхитился видом, открывавшимся прямо из полога:

Поели, собрались, и выдвинулись в сторону плато Кара-Би. По пути встречались нам драконьи детеныши...

...заколдованные замки...

...и родники с живой водой:

Собрался я было черпнуть воды из источника...

...и чуть не упал в воду: сидит под водой натуральный себе восьминогий пришелец не пойми откуда, и лапой приветственно машет -

Поднялись еще немного, и узрели замок богов:

Поднимались через вот такие скальные стенки:

Прошли через зачарованный лес, где деревья странные: то ли глазами смотрит, то ли задом спиной поворачивается:

Видели, как сестры-сосны над обрывом заклятия по ветру пускают:

Высота 850 метров. Прошли сыпуху и встали передохнуть. Уклон - градусов 35, стоит неверно шевельнуться - начинаешь сползать вместе с рюкзаком. Весело - просто ужас: вниз-то лететь... ой немеряно!

Взошли на перевал. Плоско - стоять удобно, лежать хорошо. Ветер - лучше лежать, а то сдует. Холодно, блин: непродувайку продувает. Залег я в мох за камушки - вроде получше, не так дует. Смотрю - по штанине клещ ползет... Опять вроде бы самец. Но все равно сжег, предварительно показав всем участникам, кто хотел увидеть.
Ума не приложу: температура десять градусов, высота больше тысячи над уровнем моря - а этот хоботастый бодро так по штанине несся, что твой муравей... голод, что ли, его погнал? Обычно в холодную погоду насекомые вялы, а тут... второй клещ за двое суток - многовато для Крыма, в котором, как мне говорили, клеща вообще нет!

Полюбовались с перевала:

И пошли дальше.
Встали под начинавшимся дождем в одной из карстовых воронок на Кара-Би, вблизи от пещеры Большой Бузлук.

Ночью в лагере опять шастали какие-то пришельцы:

А днем я ругался на стойку палатки, которую снова своротило:

Вышли. Заглянули в Большой Бузлук:

А там холодно, гулко и сыро. Какие-то спелеологи лезут, которые сказали, что они альпинисты. Мы, конечно, глубоко не полезли - снаряжения не было. Но интересно было, конечно. Может, я когда-нибудь дозрею полазать по пещерам...

На подходе к перевалу встретили очередного дракона:

А потом долго отдыхали на перевале, готовясь к спуску.

Красота гор, конечно, впечатляет. Просто какая-то изумительная сказка: скалы, трава и небо... а вместе - ЧУДО!

Или вот, например, цветы на камнях:

А вот туда на горушку нам надо было попасть за этот день...

Точнее, куда-то на склон вот здесь:

"Старики говорят о нем - Ом Мани Падме Хум!", что в переводе часто значит -
НОГА СУДЬБЫ.

Мы уже под вечер гнали по лесу к водопаду Джур-Джур из последних сил. Видели очередное чудо - дикую лесную розу:

которую охраняет Страж-Древо:

К водопаду я уже выдохся и шел на одном упрямстве, а героические детишки вполне себе были еще полны сил: по приходу их хватило еще обустроить часть лагеря и найти дров.

Но мы все дружно успели сходить на верхний порог Джур-Джура:

На следующий день часть группы ушла в "радиалку", то есть - поход по окрестностям, а часть (включая меня) осталась в лагере - ну там, врачевать раны, восстанавливать силы, разговаривать о культуре и бизнесе, а также тупить всяческими иными способами.
Я вот, например, заснял древнюю фреску, не выходя из лагеря...

а Катя медитировала на пачку сахара:

Временами медитация переходила в крепкий здоровый сон:

А иногда возникала страсть к автопортретственным выходкам:

Потом часть от оставшихся умотала снимать Джур-Джур, я остался, и могу любоваться им только по фотографиям:

На следующий день мы почти не ходили пешком: ну 6 км - разве это расстояние?! Тем более - суммарно за день и почти все время по ровному или под гору... Через Генеральское доехали до некоей развязки на трассе на Алушту - и спустились к морю:

Где встали лагерем. Меня почему-то унесло за дровами (хотя я со второго костра стал уже костровым), и там мне попались замечательные цветы:

А вечером нас опять посещали странные объекты и таинственные огни:

Утро выдалось ясным:

В ручье расцветали ежики:

Солнце каталось по склонам скал:

И вообще жизнь была прекрасна!

Поснимав еще немного окрестности стоянки - для "открыточек" - мы собрали лагерь и двинулись в сторону Алушты...

Интересную подборку отсняла Катя - "Фрактальное дерево":

(дерево 1)

(дерево 1 после приближения и поворота - очень похоже, верно?)

(дерево 1 после конформного преобразования фотографа из стоящего в лежащее положение - самоподобие сохраняется!)

Алушта на горизонте, а за ней - Медведь-Гора

А вокруг со всей рьяностью майской весны цвел мох!

Впрочем, девушки тоже цвели - вот, например, Катя прямо-таки преобразилась:

----------
Нижеследующий цикл отснят Катей. Я бы назвал его "Индастри". Как она назовет - не знаю.

"Чайку не желаете?"

"Мы наш, мы новый дом построим..."

"Гляжу я на море та й думку гадаю..."

"Край земли"

"Магритт, Ван Гог и Пикассо"

"Дверь в другое измерение"

"Портрет Будущего в металлопрокатной раме"

"Беспощадная арматура"

"Лестница вбок"

---------
Так мы и закончили крымский поход. Было очень здорово. Спасибо тем, кто позвал, и тем, кто шел вместе! :)