Если в конце поста Вы видите значок "ХХХ" - то знайте: под "Читать дальше" ничего нет, перед Вами весь текст сообщения.

17.5.09

Запал мне в голову вопрос...

Был четверг. Я, как обычно, стоял за стойкой и натирал очередной стакан, когда в бар вошел этот мужик. Не знаю, как, но мне почему-то всегда сразу ясно - нормальный человек зашел, или пропойца, или ищейка, или "мешок неприятностей". Похоже, что без такого чутья нечего и пробовать в бармены идти работать. В какой-то момент не успеешь уследить - и готово: пол-бара вдребезги расколочено, на полу пяток тел измордованных, куча полицейских, и репортеры уже рядом крутятся, из уголовной хроники или там скандальной газетенки какой-нибудь. Все, после этого бармену долго работы не найти - дурная слава не сажа, легко не смоется, так что бармен должен в три глаза приглядывать. Но меня - тьфу-тьфу - чутье еще не подводило ни разу.
Этот мужик, похоже, был ищейкой и мешком неприятностей сразу.
Подошел он к стойке, бросил червонец этак небрежно, заказал скотч и апельсиновый сок. Посидел немного, осмотрел весь бар, потом манит меня пальцем и вытаскивает из кармана бумажку.
Точно, или полицейский, или частный детектив. Или - что совсем худо - из госбезопасности. Я, конечно, с ними не спорю никогда, себе дороже, да только не люблю все равно все эти разговоры - "видали Вы этого человека? когда? с кем?..". На кой тогда камеры на каждом углу висят? Для антуражу, что ли?
- Вы, - говорит, - не видали этого человека? - и сует мне фотокарточку. Странная какая-то: как будто с портрета мутным объективом переснятая. И лицо на ней какое-то странно знакомое, только никак не вспомню, кто это и когда я его видал...
Так ему и сказал, типу этому. Тот кивнул, как будто именно такого ответа и ждал, потом посидел - противу ожидания, больше вопросов не задавая, - допил сок и ушел. Сдачу не взял. Вообще как-то сразу сник, снова странно...
Думал я над этим, думал, ничего не понял. А потом поймал себя на мысли, что все время пытаюсь вспомнить - где же я этого парня видал, что на фотографии был? Может, подскажете? Я тут нарисовал по памяти, как сумел - посмотрите...